![]() Статьи / Петерка мифов мифов о том, как платить лидерам![]() Сегодня наиболее влиятельной является так называемая агентская теория, согласно которой у менеджеров («агентов») и акционеров («принципалов») разные интересы, разное знание компании и разное отношение к риску. Цель «принципалов» — увеличение стоимости бизнеса, цель «агентов» — сохранение должности и материального вознаграждения. Для достижения своих целей «агенты» могут действовать в ущерб интересам «принципалов», вплоть до обмана и мошенничества. Поэтому нужна специальная система увязки их интересов и контроля «принципалов» за действиями «агентов». Материальное вознаграждение — важнейший элемент этой системы: менеджмент может получать значительные суммы только в случае увеличения стоимости бизнеса (роста курса акций, чистой или операционной прибыли, денежного потока). В последние два десятилетия широкое распространение получили опционы, ставшие основной составляющей вознаграждения высших руководителей публичных компаний, по крайней мере в США. Недавно во время собеседования в Нью-Йорке с кандидатом на одну из ключевых должностей в публичной компании я, председатель комитета по вознаграждениям, сразу услышал следующую фразу: «Меня не волнует, какой оклад вы мне предложите, но я хочу увидеть опционную программу, которая сделает меня богатым». Сегодня в США опционы составляют более 60% вознаграждения топ-менеджеров компаний с выручкой от $1 млрд до $3 млрд. Агентская теория породила целый ряд компенсационных мифов: * Увязка вознаграждения менеджмента с финансовыми результатами компании положительно влияет на последние (зависимость не установлена). * Предоставление опционов членам высшего руководства положительно влияет на курс акций компании (зависимость не установлена). * Чем больше контроля за вознаграждением со стороны совета директоров, тем ниже его абсолютная величина (справедливо обратное). * Раскрытие информации о размерах вознаграждения высшего менеджмента ограничивает его рост (справедливо обратное). * Опционы являются самым дешевым способом вознаграждения менеджмента. Интересно, что за пределами США проблему решают по-другому. В Германии денежный бонус, зависящий от финансовых результатов, является основным элементом компенсации топ-менеджеров. Японские компании предпочитают платить своим руководителям достаточно высокие оклады (более 70% общего дохода) и использовать методы морального контроля как основное средство защиты интересов акционеров. В Китае государство — главный акционер абсолютного большинства публичных компаний — рассчитывает на партийную дисциплину и жесткое административное давление. Успех компании зависит не от того, какую систему вознаграждения она использует, а от того, какие лидеры в ней работают. Мотивация руководителей связана не с деньгами, а с лидерской амбицией. У нас находят:
|
![]() Что такое опцион? / YuliaMot Неполное рабочее время / NeoobeerT Участие иностранных граждан в трудовых отношениях / Andreyclota Золотые медалисты чаще выбирают профессию врача / buy cialis Самые высокооплачиваемые должности в России / ThomasFam Что такое сексуальные домогательства на работе? / DwightElift Труд в соседних странах / HectorFal ![]() У нас находят: |