Последние новости
Обучение /

Карьера в сети

Взъерошенный, вечно не выспавшийся сисадмин – вот кто ассоциировался с интернетом лет этак десять назад. Конечно, данный персонаж здравствует и поныне. Но сегодня все иначе. Интернет превратился в огромный рынок со своими интригами, правилами и законами. Там есть все: отличные предложения, товары и услуги на любой вкус. Там можно найти работу, спутницу в ночной клуб или новый источник дохода. Там можно развлечься, зависнув «вне реальности», инициировать флэшмоб-восстание блоггеров или прокачать своего онлайнового персонажа – вот далеко не полный перечень возможностей Сети.



Бизнес в Сети



С тем, что виртуальная Сеть дает возможность заработать вполне реальные деньги, сейчас уже, пожалуй, никто не рискнет поспорить. Чего стоят одни только «гугловцы» Шмидт, Пейдж и Брин, поделившие на троих четвертое место в списке самых влиятельных бизнесменов Земли. При этом многие до сих пор не могут понять, что для построения карьеры в онлайн-пространстве недостаточно одного умения нажимать нужные кнопки и знания адресов тысячи нужных сайтов. «Чтобы делать деньги в интернете, разбираться в нем столь же необходимо, сколь необходимо человеку, решившему зарабатывать на жизнь шоферским ремеслом, уметь водить машину, – утверждает Антон Носик. Впрочем, интернет дает возможность зарабатывать не только на собственных технологиях. Он позволяет находить работу, никак не связанную ни с Сетью, ни вообще с компьютерами».

В Сети способов заработать масса: от создания собственного cайта или блога, который может стать полноценным весомым ресурсом, до ведения бизнеса в виртуальном пространстве (к примеру, таком, как «Second life».) Кажущиеся нам развлечением занятия при грамотном подходе способны принести своим хозяевам миллионы долларов.

Любой ли может стать удачливым сетевым бизнесменом? По мнению Антона Носика, если делить людей на тех, кто сможет сделать карьеру в интернете и тех, кто не сможет, то ко второй группе относятся «государственные чиновники, милиционеры, пожарники, военнослужащие, чей служебный и профессиональный рост проходит далеко за пределами Сети. Кроме того, никогда не сделает карьеры в интернете человек, не желающий и не умеющий трудиться». Впрочем, последнее утверждение относится не только к онлайн-, но и ко всем остальным типам карьеры.



Блогосфера



Значение термина «блог» объяснять сегодня не нужно даже вышеупомянутым «государственным чиновникам и милиционерам». Наверное, создатель блогов Брэд Фитцпатрик и не представлял, во что выльется LiveJournal a.k.a. ЖЖ. Сколько бы ни старались всевозможные пелевины, язвительно обзывая в своих творениях ЖЖ «жопной жужжалкой», сия жужжалка стремительно набирает обороты, становясь полноценным влиятельными медиаресурсом. Однако на сегодняшний день в российский сегмент ЖЖ в основном включена молодежь, консалтинг-эксперты и звезды шоу-бизнеса, деловые же круги пока раскачиваются. Прямо противоположная ситуация на Западе. Официальным признанием силы и весомости блогов в развитом обществе можно считать момент открытия своего блога Хилари Клинтон, кандидата на пост президента США. Да и блоги топ-менеджеров на официальных сайтах западных компаний – явление хоть и не повальное, но и не единичное.

Массовый интернет открыл возможность общения незнакомых людей друг с другом и открытого обсуждения волнующих их тем. Желание получить независимое мнение приводит людей именно в блоги, где есть возможность получения достоверной информации от таких же пользователей, как вы сами. Именно благодаря блогам значительно снизилось доверие к навязчивой и повсеместной рекламе. Теперь, подумывая о приобретении машины, мобильного телефона или путешествия в экзотическую страну, люди ищут независимое мнение на блогах и форумах, а не на опостылевшем телеэкране. Аудитория, некогда послушно внимавшая рекламным вздохам улыбчивых фотомоделей, теперь не молчит и жарко отстаивает свое мнение – благо, у них появилась площадка для подобных обсуждений. По мнению многих экспертов, именно по этой причине за последние несколько лет бренды-гиганты потеряли контроль над мнением своих покупателей и утратили большую долю доверия к своей рекламе.

«Блогосфера – очень специфическая среда. Эффективность рекламы там может быть и в 10, и в 100 раз выше, чем на традиционных порталах, сервисных и новостных сайтах, за счет очень высокой степени персонализации аудитории, – делится своими размышлениями о рекламе в блогах Антон Носик. – Однако же размещение рекламы в блогосфере – дело достаточно новое и требует бережного отношения к экологии этой уникальной коммуникативной среды. Рекламодатели, пытающиеся использовать в блогосфере классические приемы традиционной рекламы и пиара – вранья, нерелевантности и навязчивости (то есть так называемую мультимедийность), – натыкаются на довольно жесткий отпор со стороны авторов и читателей блогов». Возможно, именно под давлением свободных блоггеров политика компаний изменится в сторону акцентировки на объективных мнениях потребителей.



Перспективы



«Очевидная польза рождает перспективу, – убежден Антон Носик. – Любые процессы, связанные с обменом информацией между физическими и юридическими лицами, удобнее осуществлять с использованием компьютеров и сетей, чем на бумажных носителях. Скажем, любое открытое акционерное общество обязано ежеквартально отчитываться перед тысячами держателей его акций. До Интернета процесс распечатки, брошюровки и рассылки этих отчетов стоил сотни тысяч долларов в квартал. Сегодня эти расходы в прошлом».

Сегодняшний интернет – одна из самых популярных тем в бизнес-сообществе. Любая современная компания понимает, что вопросы, связанные с PR и рекламой в сети и новыми технологиями продвижения товаров и услуг, требуют как понимания основ интернет-маркетинга в целом, так и знания специфики, особенностей и приемов каждого из механизмов этого рынка.

На сегодняшний день бизнес и реклама в интернете – очень выгодные и быстро окупающиеся вложения. Старожил сетевого дела Антон Носик приводит пример калькуляции прибылей: «Если тысяча показов баннера на определенном сайте стоит 10 долларов, на странице этого сайта 2 коммерческих баннера, а объем показов составляет, скажем, 100.000 в день, то месячный доход такого сайта составит 60.000 долларов США, годовой – 720.000, а капитализация – несколько миллионов долларов. У большинства моих друзей, начинавших создавать интернет-проекты 10 лет назад, не один такой сайт в активе...»

У нас находят:
  • обучение блог
  • основные читатели блогов антона носика
  • на какие перспективы может выльется использование блогов в пиаре
  • карьера в интернете
  • получить независимое мнение
имя


Популярые сообщения